Акт самообследования 2022

Самообследование МОБУ ООШ с. Курорта проводилось в соответствии с Порядком о
проведении самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от
14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организации».
Целями проведения самообследования являлись обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования. В процессе самообследования проводилась оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации образовательного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Анализ образовательной деятельности
1. Общая информация о школе
Год основания: 2004
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная
общеобразовательная школа с. Курорта муниципального района Гафурийский район Республики
Башкортостан
Сокращенное наименование: МОБУ ООШ с. Курорта
Юридический адрес: 453079, РБ Гафурийский район, село Курорта, улица Ключевая 7.
Фактический адрес: 453079, РБ Гафурийский район, село Курорта, улица Ключевая 7.
Адрес сайта в сети интернет: http:// kurorta.bashkirschool.ru
Адрес электронной почты: bel19666@rambler.ru
Учредитель: Администрация МР Гафурийский район
Устав: утвержден постановлением администрации МР Гафурийский район
Лицензия: 02Л01 №0001110 от 11.12.2013 г, срок действия бессрочно,
Кем выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
Государственная аккредитация: серии 02А02 № 0000262 регистрационный №1579 от «30»апреля
2015 г. выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики
Башкортостан, действительно до «23» мая 2025 года
2.Система управления школой
Управление школой строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления школы являются: общее собрание работников школы,
Педагогический Совет, Совет школы.
Единоличным исполнительным органом школы является директор (прошедший
аттестацию), который осуществляет текущее руководство деятельностью школы.
Директор действует от имени школы, представляет ее во всех учреждениях и организациях,
распоряжается имуществом школы в рамках своих полномочий, обеспечивает рациональное
использование финансовых средств, утверждает штатное расписание, осуществляет прием на
работу и расстановку кадров, налагает на работников поощрения и взыскания, увольняет
сотрудников, несет ответственность за деятельность школы.
Общее собрание работников школы принимает локальные нормативные акты,
затрагивающие права работников школы, ходатайствует о награждении сотрудников, участвует в
разработке и реализации системы поощрений работников школы, избирает представителей в Совет
школы, комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
заслушивает отчеты об их деятельности.
Педагогический Совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников

школы. Педагогический Совет определяет направления образовательной деятельности,
осуществляет планирование и контроль за образовательным процессом, рассматривает и
утверждает образовательные программы, принимает решение о переводе и отчислении учащихся,
обсуждает проекты локальных нормативных актов по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, рассматривает вопросы по аттестации, повышению
квалификации, подготовки и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение,
распространение, внедрение педагогического опыта.
Направление деятельности школы определяет Совет школы, состоящий из представителей
родителей (законных представителей) учащихся и работников школы. К компетенции Совета
школы относятся: участие в разработке и утверждении основных направлений деятельности
школы, проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников
школы, внесение предложений по решению вопросов использования материально-технической
базы и помещений школы, содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития школы, внесение предложений родительским комитетам классов школы о
финансовой поддержке развития материально-технической базы школы, рассмотрение обращений,
поступивших в Совет школы.
В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся по вопросам управления школой функционируют советы учащихся
(советы параллелей и старшеклассников), родительские комитеты (классные и обще школьный).
Функции и права данных советов и комитетов определяются соответствующими положениями и
локальными актами школы.
3. Содержание образования
Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами,
разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе федеральных
государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ,
курсов, дисциплин.
В 2020 году образовательный процесс в первых-четвертых классах осуществлялся на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В
5-9-х классах - на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Статусность классов: общеобразовательные.
Качество подготовки обучающихся
В 2021 году все учащиеся справились с прохождением образовательных программ. 100%
выпускников 9-ого класса получили аттестаты об основном общем. Окончили учебный год без
троек - 42% (без учета обучающихся 1-х классов, у которых действует безотметочная система
обучения). С аттестатами об основном общем образовании закончили 9-й класс 7 человек.
Сравнительный анализ итогов государственной (итоговой)аттестации в 9 классе по
_________ обязательным предметам ______________________________ ___________
Предметы
2018-2019
2020-2021
Математика

Сдавали
6

Успев.
100

качество
40

Сдавали
7

Успев.
100

качество
42,8

+2,8

Русский язык

6

100

40

7

100

28,6

-1,4

Школа принимает активное участие в ВОШ, в различных интернет олимпиадах.
Муниципальный этап предметных олимпиад – 4 призовых места. (педагоги Михайлова
Т.В.. Кузьмина Н.А.)
4. Организация образовательного процесса
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ трех уровней общего образования:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года).
- основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет
Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первом
и втором, составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом и 9
классах - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней,
летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы (в феврале).
5. Востребованность выпускников
Из 7 выпускников выпускники школы 7 человек продолжили образование в
образовательных учреждениях среднего профессионального образования .
Куда поступил (название ССУЗа и др.)

Кол-во
человек

Форма обучения
(очная, заочная)

Основа обучения
(бюджетное,
коммерческое,
по направлению)

Толбазинский многопрофильный колледж

4

очная

бюджетное

Стерлитамакский КСиПТ

1

очная

бюджетное

Стерлитамакский межотраслевой колледж

1

очная

бюджетное

Стерлитамакский КФК

1

очная

бюджетное

6. Качество кадрового обеспечения
В 2020 году в школе работало 10 педагогических (1 член административно-управленческого
персонала, ведущих обучение учащихся 9 учителей, из них имеют звания и награды: _________
№ п/п
Наименование отличия
Кол-во, чел.
1
Почетный работник общего образования РФ
1
2
Отличник образования РБ
1
Процедуру аттестации на квалификационные категории в 2021 году прошли: по должности
«учитель» на высшую 4 учителя. Профессиональный уровень педагогического коллектива (с
учетом внешних и внутренних совместителей и административных работников, ведущих часы) по
результатам аттестации 2021 года: высшая категория - 60%; первая категория -20%.
Педагоги принимали участие в проведении ОГЭ и ЕГЭ 2021 года в качестве: организаторов

пункта проведения ЕГЭ-2 человека, руководителя ППЭ – 1 человек.
Доля педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии - 100%.
В 2021 году педагоги школы активно повышали свою квалификацию. Ими была пройдена
курсовая подготовка. Общее количество педагогов, прошедших курсовую подготовку - 10 .
Основное внимание уделялось особенностям реализации федеральных государственных
образовательных стандартов начального, основного общего образования, подготовке к
государственной итоговой аттестации.
7. Учебно-методическое обеспечение
Преподавание всех учебных дисциплин в школе обеспечено учебно-методическими
комплексами, которые сформированы в соответствии с федеральным перечнем учебников,
рекомендованных и допущенных к использованию в общеобразовательных организациях
Российской Федерации.
На основании используемых УМК по всем предметам учебного плана разработаны рабочие
программы, которые рассмотрены на заседаниях методических объединений и утверждены
директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования,
иным действующим нормативным документам.
Библиотека школы полностью обеспечена необходимыми для организации
образовательного процесса учебниками. Их общее количество составляет 9500 экземпляров.
1-4классы
№ п.п.
Авторы, название учебника
Класс Издательство
Просвещение

8

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и 1
др. Азбука (в 2-х частях)
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (Школа 1
России)
1
Климанова Л.Ф., Г орецкий В.Г., Г олованова М.В. и
др. Литературное чтение (в 2-х частях) (Школа России)
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1
(в 2-х частях) (Школа России)
Плешаков А.А. Окружающий мир (в 2-х частях)
1
(Школа России)
Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.
1
Изобразительное искусство (Школа России)
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка
(Школа России)
1
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология (Школа России) 1

9

Лях В.И. Физическая культура

1

Просвещение

10

Русский язык (в 2-х частях) (Планета знаний)

2

1
2
3

4
5
6
7

11

12
13
14

2
Литературное чтение (в 2-х частях) (Планета знаний)
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др.
2
Английский язык
Математика (в 2-х частях) (Планета знаний)

2

Окружающий мир (в 2-х частях) (Планета знаний)

2

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

Просвещение
Просвещение

15
16
17
18
19
20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34
35
36
37

Изобразительное искусство (Планета знаний)

2

Музыка (Планета знаний)

2

Технология (Планета знаний)
Лях В.И. Физическая культура
Русский язык (в 2-х частях) (Планета знаний)
Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

2

Литературное чтение (в 2-х частях) (Планета знаний)
Кац Э.Э.
Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др.
Английский язык
Математика (в 2-х частях) (Планета знаний)
Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
Окружающий мир (в 2-х частях) (Планета знаний)
Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин
Изобразительное
искусство (Планета знаний)
А.И.
Сокольникова Н.М
(Планета знаний)
Технология (Планета знаний)
Узорова О.В., Нефедова Е.А.
Лях В.И. Физическая культура
Русский язык(в 2-х частях) (Планета знаний)
Желтовская Л.Я.,Калинина О.Б.
Э.Э.КацЛитературное чтение (в 3-х частях) (Планета
знаний)
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Английский язык
Математика (в 2-х частях) (Планета
знаний)БашмаковМ.И,Нефедова М.Г.
Окружающий мир. (в 2-х частях) (Планета
знаний)Потапов И.В.,Ивченкова Г.Г.
Саплина Е.В., Основы духовно-нравственной
культуры народов России.
Светская этика. (Планета знаний)Саплина Е.В.
Изобразительное искусство(в 2-х частях) (Планета
знаний)Сокольникова Н.М.
Музыка (Планета знаний)Бакланова Т.И.
Технология (Планета знаний)Узорова О.В.
Лисицкая Т.С. Физическая культура

2
3
3

3
3
3
3
3
3
3
4
4
4
4
4
4

4

Баласс

4
4
4

Баласс
Баласс
Просвещение

Класс

Издательство

5-9 классы
№п.п.

Авторы, название учебника

1

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и 5
др. Русский язык (в 2-х частях)

Просвещение

2

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Литература (в 2-х частях)

5

Просвещение

3

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Английский язык

5

Просвещение

4

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая 5
история. История Древнего мира

Просвещение

5

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. 5
и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.
Обществознание
Летягин А.А. / Под ред. Дронова В.П. География.
5
Начальный курс

Просвещение

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Математика
Пасечник В.В. Биология

5

ВЕНТАНА-ГРАФ

5

Дрофа

6
7
8
9

10
11
12

ВЕНТАНА-ГРАФ

Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского 5
Б.М. Изобразительное искусство

Просвещение

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка

5

Просвещение

Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология.
Технологии ведения дома
Тищенко А.Т., Симоненко В. Д. Технология.
Индустриальные технологии

5

ВЕНТАНА-ГРАФ

5

ВЕНТАНА-ГРАФ

5-7
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и
др. / Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура
Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.
5
Основы духовно- нравственной культуры народов
России

Просвещение

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и
6
др. Русский язык (в 2-х частях)
6
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Литература (в 2-х частях)

Просвещение

17

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Английский язык

Просвещение

18

Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Стефанович П. С. и 6
др./ под ред. Торкунова А.В. История России (в 2-х
частях)
Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история.
6
История Средних веков

Просвещение

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. 6
и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.
Обществознание
Летягин А.А. / Под ред. Дронова В.П. География.
6
Начальный курс

Просвещение

13

14

15
16

19
20

21

6

ВЕНТАНА-ГРАФ

Просвещение

Просвещение

ВЕНТАНА-ГРАФ

22

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Математика

23

Пасечник В.В. Биология

24

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство

25

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка

26
27

Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология.
Технологии ведения дома
Тищенко А.Т., Симоненко В. Д. Технология.
Индустриальные технологии

6

ВЕНТАНА-ГРАФ

6

Дрофа

6

Просвещение

6

Просвещение

6
6

ВЕНТАНА-ГРАФ
ВЕНТАНА-ГРАФ

5-7
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и
др. / Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и 7
др. Русский язык

Просвещение

30

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Литература (в 2-х частях)

7

Просвещение

31

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Английский язык

7

Просвещение

32

Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и
др./под ред. Торкунова А.В. История России (в 2-х
частях)

7

Просвещение

33

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.
Всеобщая история. История Нового времени. 15001800

7

Просвещение

34

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. /
Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.
Обществознание

7

Просвещение

35

Душина И.В., Смоктунович Т.Л. / Под ред. Дронова 7
В.П. География. Материки, океаны, народы и страны

ВЕНТАНА-ГРАФ

36

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра

7

ВЕНТАНА-ГРАФ

37

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Геометрия 7

ВЕНТАНА-ГРАФ

38

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика

7

БИНОМ.
Лаборатория
знаний

39

Перышкин А.В. Физика

7

Дрофа

40

Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология

7

Дрофа

41

Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского
Б.М. Изобразительное искусство

7

Просвещение

28

29

Просвещение

42

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка

7

Просвещение

43

Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология.
Технологии ведения дома

7

ВЕНТАНА-ГРАФ

44

Тищенко А.Т., Симоненко В. Д. Технология.
Индустриальные технологии

7

ВЕНТАНА-ГРАФ

45

Просвещение

54

5-7
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и
др. / Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и 8
др. Русский язык
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
8
Литература (в 2-х частях)
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
8
Английский язык
Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий 5
язык. Второй иностранный язык
Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и
8
др./под ред. Торкунова А.В. История России (в 2-х
частях) А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.
Юдовская
8
Всеобщая история. История Нового времени.
1800-1900
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. 8
/ Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.,
Городецкой Н.И. Обществознание
Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. / Под ред. Дронова В.П. 8
География России. Природа. Население
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра 8

55

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Геометрия 8

ВЕНТАНА-ГРАФ

57

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика

8

58

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология

8

БИНОМ.
Лаборатория
знаний
Дрофа

59

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия

8

Просвещение

60

8

ВЕНТАНА-ГРАФ

8

Просвещение

62

Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А.,
Очинин О.П., Елисеев Е.В., Богатырёв А.Н.
Технология
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников . Основы
безопасности жизнедеятельности
А.В. Перышкин. Физика

8

Дрофа

63

Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. Русский язык

9

Просвещение

64

В.Я Коровина, В.П.Журавлев. Литература

9

Просвещение

65

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.Happy English.ru.

9

Титул, 2011

66

Макарычев Ю.Н.. Миндюк Н.Г Алгебра

9

Просвещение

46
47
48
49
50
51
52

53

61

Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение
Просвещение

ВЕНТАНА-ГРАФ
ВЕНТАНА-ГРАФ

67

Погорелов А.В. Геометрия

9

Просвещение

68

А.В. Перышкин. Физика

9

Дрофа

69

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика

9

70

В. В.В. Пасечник. Биология

9

БИНОМ.
Лаборатория
знаний
Дрофа

71

Габриелян О.С. Химия

9

Дрофа

72

Домогацких А.И. География

9

Русское слово

73

Баласс

74

Д. Д. Данилов. История России 20-начало 21 в.
9
Д.Д.Данилов. Всеобщая история. История Новейшего
времени.
Л.Н.Боголюбов. Введение в обществознание.
9

76

В.И.Лях. Физическая культура

Просвещение

9

Просвещение

8. Материально-техническая база

8.1.Обеспеченность учебного плана общеобразовательного учреждения учебниками
(только из фонда образовательного учреждения).
Количество Количество
Средний %
обучающихся учебников
обеспеченности учебниками
Федеральный
97
2015
100%
компонент
Региональный
97
216
100%
компонент
Всего:
97
2231
100%

8.2.Обеспеченность образовательного процесса ТСО.
Компьютеры
Интерактивные доски
Мультимедийное оборудование
Оргтехника (принтеры, сканеры, МФУ)
Телевизоры
Нетбуки (учительские)
Акустическая система
Сервер
Локальная сеть/ в ней компьютеров

10 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
6 шт.
1 шт.
1 шт.
1/5 шт.

9. Медико-социальные условия пребывания обучающихся.
9.1. Обеспечение обучающихся площадями, используемыми под образовательный процесс.
9.1.1. Общая площадь 2083 м2; полезная площадь 909.7 м2;
9.1.2.Количество квадратных метров учебных площадей, приходящихся на одного
обучающегося 9.4 м2.

7

9.1.3.В общеобразовательном учреждении имеются:
*актовый зал - 1 (69.4 м2)
*спортивный зал - 1 (267.9 м2)
*пришкольная спортивная площадка 5000 м2
*столовая - 1 (188.6 м2)
9.1.4 Наличие и оснащенность специализированных кабинетов:
Название кабинета
Химия
Физика
Информатика
Биология
География
Технология:Домоводство
Слесарная
и
столярная
мастерские
Физическое воспитание

% оснащенности
91%
94%
83%
84%
91%
83%
78%
81%

Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в Internet. Скорость доступа к
сети Internet составляет 10,1 Мбит/с.
Информационная открытость и сопровождение деятельности школы осуществляется путем
обеспечения функционирования сайта в сети Internet.. Разделы сайта систематически обновляются
и
содержат
актуальную
информацию
по
вопросам
учебно-воспитательной
и
хозяйственно-административной деятельности. Ведение классного журнала осуществляется
посредством системы «БРСК».
В целях обеспечения безопасности пребывания учащихся в школы оборудованы: система
внутреннего противопожарного водопровода; пожарная сигнализация; система голосового
оповещения о пожаре; прямая связь с пожарной частью;
На всех этажах школы размещены планы эвакуации при ЧС.
Во всех рекреациях и коридорах, учебных кабинетах (физики, химии, информатики),
актовом и спортивных залах имеются огнетушители.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают работники ГБУЗ «ЦРБ.
Горячее питание учащихся осуществляется, охват 100%. Бесплатным питанием (на
основании заявлений родителей и предоставленных соответствующих документов)
обеспечиваются дети из многодетных и малообеспеченных семей (обед).
В прошедшем году была проведена работа по укреплению материальнотехнической базы школы:
проведен ремонт кабинетов, коридоров. В рамках подготовки к учебному году проводился мелкий
косметический ремонт иных помещений школы, работа по благоустройству территории
(устройство клумб и газонов, санитарная обрезка и снос деревьев, побелка деревьев и бордюров и
пр.).
10.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
осуществлялось на основании Положения о внутришкольной системе оценки качества образования
в целях формирования единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в школе, получения объективной информации о функционировании и
развитии системы образования в школе, предоставления всем участникам образовательного
процесса и общественности достоверной информации о качестве образования. Предметами

системы оценки качества образования являлись качество образовательных результатов
обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов
освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному
стандартам); качество организации образовательного процесса, в том числе условия организации
образовательного процесса; качество основных и дополнительных образовательных программ,
принятых и реализуемых в школе, условия их реализации; воспитательная работа;
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого
качества результатов образования; эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности школы; состояние здоровья обучающихся. Реализация школьной ВСОКО
осуществлялась посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.
Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включала в
себя: государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-ых классов в форме ОГЭ;
промежуточную и текущую аттестацию обучающихся; участие и результативность в школьных,
районных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; мониторинговое исследование
обученности 4-х классов и адаптации обучающихся 1-х,5-х классов; мониторинговое исследование
образовательных достижений обучающихся на разных уровнях образования в соответствии со
школьной программой мониторинговых исследований.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществлялось
путем предоставления информации основным потребителям результатов ВСОКО, средствам
массовой информации через публичный доклад директора школы, размещение аналитических
материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте школы.
11 Введение федерального государственного образовательного стандарта
В 2021 году по ФГОС ООО и ФГОС НОО обучалось 9 учащихся 1-9-х классов. Организация
образовательного процесса осуществлялась в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.282110.
Финансирование образовательного процесса осуществлялось в соответствии с подушевым
нормативом, определенном на региональном уровне. Все классы укомплектованы учебниками,
которые обеспечивают достижение требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования;
В 2021 году в 1-9-х классах внеурочная деятельность реализовывалась по всем
направлениям развития личности, заявленным в стандарте:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Финансирование
внеурочной деятельности осуществлялось в объеме 18 часов из средств регионального бюджета.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, были вынесены во вторую половину дня, в
каникулярное время, в том числе в деятельность школьного оздоровительного лагеря, Для изучения
продуктивности внеурочной деятельности в соответствии с предлагаемыми показателями
педагогам была предложена схема анализа реализации программ, в ходе заполнения которой были
сделаны следующие выводы: все результаты соответствуют заявленным целям; реализация
программ внеурочной деятельности четко направлена на поэтапное достижение трех уровней
результатов; содержание и способы организации внеурочной деятельности выбраны в соответствии
принципам системы; ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной
деятельности учащихся достаточная.
Информация о введении ФГОС в школе доводилась до общественности заседания Совета
школы, на классных родительских собраниях, в ходе выступлений педагогов на муниципальных
мероприятиях.
Учителя школы (100%) прошли курсовую подготовку и профессиональную
переподготовку в соответствии с изменением законодательства в сфере образования. При
формировании заявок на курсы повышения квалификации учитывались образовательные

потребности педагогов, тематика предлагаемых курсов, происходящие модернизационные
процессы в образовании. Остаётся стабильным количество учителей, прошедших повышение
квалификации дистанционно в рамках самообразования.
Инновационная работа школы
В течение года были проведены открытые уроки по математике и русскому языку,
консультации, мастер-классы для учителей школы.
Мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных
стандартов позволили осуществить Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку,
математике и окружающему миру (для учащихся 4-х классов), по русскому языку, математике,
биологии и истории (для учащихся 5-х классов), по русскому языку, математике, биологии,
истории, географии и обществознанию (для учащихся 6-х классов
Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения,
поведенческие риски).
Работа по социализации обучающихся в школе строилась в рамках выполнения плана
работы Совета профилактики по предупреждению правонарушений и преодолению отклонений в
поведении подростков, направленную в первую очередь на обеспечение и защиту прав ребенка, а
также согласно плану работы с детьми и их родителями по правовому воспитанию, плану
мероприятий по профилактике правонарушений, экстремизма и воспитанию толерантности в
детско-подростковой среде, плану профилактических мероприятий антинаркотической
направленности, плану работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
Основной целью деятельности Совета профилактики являлось минимальное сокращение
количества правонарушений учащихся школы. Все заседания проводились согласно плану работы
СП, плану воспитательной работы школы и по требованию классных руководителей и педагогов, в
зависимости от сложившейся ситуации.
Работа школьного психолого-педагогического консилиума.
С 2014 года в школе функционирует школьный психолого-педагогический консилиум
(ШППК), основной целью которого является выработка коллективного решения о способах
психолого-педагогического влияния на обучающихся. ШППК призван решать следующие задачи:
выявление и ранняя диагностика различных затруднений учащихся; разработка и реализация плана
психолого-педагогической коррекции по устранению различных затруднений учащихся;
разработка рекомендаций администрации, учителям, родителям для создания условий,
обеспечивающих индивидуальный подход в процессе обучения ребенка и его психологического
сопровождения; отслеживание д и н а м и к и развития и эффективности индивидуализированной
работы с обучающимися.
За отчётный период было проведено 2 заседания, направлено на обследование в
психолого-медико-педгогическую комиссию 2 человека. Согласно школьному положению
обследование ребенка специалистами ШППК осуществлялось по инициативе родителей или
педагогов школы. В случае инициативы педагогов школы от родителей (законных представителей)
были получены согласия на обследование ребенка. При несогласии родителей (законных
представителей) специалисты ШППК проводили работу по формированию у них адекватного
понимания проблемы исходя из интересов ребенка. Периодичность ШППК определялась реальным
запросом школы на комплексное обследование ребёнка. Поводом для проведения консилиума
являлось выявление или возникновение обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие
ребенка в данных образовательных условиях. На основании заключений ШППК и дальнейшего
направления на обследование в ПМПК в 2021 году статус ребенка с ОВЗ получили 2 человека.

12.Финансово-экономическая деятельность
Школа осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг,
относящихся к ее основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием.
13.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
В 2021 году на заседаниях Совета школы путем общественного обсуждения были приняты
следующие решения: утверждение плана работы Совета школы; организации образовательного
процесса в целом; согласование плана работы школы и календарного учебного графика, планов
учебной и внеурочной деятельности;
14. Воспитательная работа в школе за 2021 год.
В течение 2021 года воспитательная деятельность реализовывалась в двух сферах: в процессе
обучения, во внеурочной деятельности.
Вся деятельность была направлена на достижение поставленной
цели: «Способствовать развитию социально- адаптированной к современному обществу
личности, физически здоровой, нравственной, гармоничной, духовно богатой, способной к
творчеству, самоопределению и самореализации».
Задачи, направленные на реализацию цели:
1.
Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
2.
Развитие творческой активности учащихся во всех сферах познавательной
деятельности.
3.
Формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных
ценностей гражданина России.
4.

Профилактика асоциального поведения учащихся.

5.
Формирование профессиональной
профориентационных мероприятий.
6.

самоопределенности

через

систему

Развитие интереса к чтению.

В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций,
определены направления деятельности:
- гражданско- патриотическое;
- нравственное и духовное воспитание;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- культуротворческое и эстетическое воспитание;
- правовое воспитание;
- воспитание семейных ценностей;
- формирование коммуникативной культуры;
- экологическое воспитание.
Задачи воспитательной работы позволяли охватить всех учащихся школы, исходя из их
склонностей и интересов, способствовали всестороннему развитию личности каждого ребенка.
В течение 2021 года было проведено достаточное количество школьных мероприятий, в
которых приняли участие большое количество обучающихся 1-9 классов.
Гражданско - патриотическое направление.

По данному направлению в 2021 году проводились следующие мероприятия.
- День героев Отчества;
- День Неизвестного солдата;
- Акции «Блокадный хлеб», «Вахта памяти», "Бессмертный полк" и др.;
- Встреча с воинами – афганцами и проведение торжественных мероприятий к 32-летию
вывода советских войск из республики Афганистан;
- Уроки Мужества, библиотечные уроки по истории села.
Мероприятия способствующих развитию читательского интереса:
- Недели детского чтения;
- Участие в районном конкурсе « На лучшее прочтение произведений Джалиля Киекбаева».
Мероприятия спротивно-оздоровительной направленности:
- Недели здоровья;
- Сдача норм ГТО;
- Участие в районных соревнованиях в зачет спартакиады (легкая атлетика, теннис, лыжи,
малые олимпийские игры и др.);
- Конкурсы рисунков, беседы, классные часы, викторины по ЗОЖ;
Мероприятия профилактической направленности:
Осуществляется ежедневный контроль посещаемости и успеваемости учащихся всей школы,
в том числе из неблагополучных семей, анализируется на совещаниях при директоре, по
результатам принимаются необходимые меры: выявляются причины отсутствия учащихся,
проводятся индивидуальные беседы с учащимися, их родителями, классными руководителями,
медиком ФАП.
В школе действует Совет профилактики, в состав которого входят представитиели
администрации школы, представители родительской общественности, участковый инспектор.
Профилактическая работа с учащимися из неблагополучных семей проводится совместно с
администрацией школы, классными руководителями это:
- профилактические беседы с родителями, учащимися;
- рейды в неблагополучные семьи с целью выявления микроклимата в семье,
взаимоотношений членов семьи.
Учащиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны
администрации, классных руководителей. Осуществляется постоянный контроль за
посещаемостью и успеваемостью опекаемых детей, контроль за состоянием их здоровья.
Поддерживается тесная связь с органами опеки и попечительства
В 2021 году было проведено 4 заседания Совета профилактики в ходе которых
рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась
индивидуальная профилактическая работа с обучающимися и их родителями. Со всеми
обучающимися, допустившими нарушение Закона и их родителями, Совет профилактики проводит
оперативные мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий
проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальный план работы,
направленный на коррекцию поведения обучающимися, оказание психолого-педагогической
поддержки.
Так же в школе прошли следующие мероприятия профилактической направленности:
- Игра- соревнование «Школа безопасности»;
- Круглый стол для учащихся среднего звена « Мои права - мои обязанности» с сотрудниками
ГДН МВД России по Гафурийскому району и участковым;
- Профилактическая игра «Крестики- нолики»;
- Инструктажи, тренировки по безопасности, лекции, профилактические беседы и т.д.;
- День правовых знаний;

- Организация летней занятости обучающихся.
Профориентационные мероприятия: Учащиеся и педагоги школы приняли участие в ряде
мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение школьников :
- Класные часы «Мир моих интересов», «Путь в профессию начинается в школе»;
- Круглый стол старшеклассников со студентами и преподавателями Стерлитамакского
многопрофильного профессионального колледжа «Выбирая профессию, мы выбираем будущее!»,
Аургазинским многопрофильным колледжем.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что все обучающиеся школы активно включены в
жизнедеятельность ученического коллектива, принимают участие в общешкольных мероприятиях,
мероприятиях районного значения.
Количество общешкольных мероприятий
Работа классных руководителей
Главная работа по воспитанию обучающихся в школе отводится классным руководителям.
Именно они должны создавать условия для реализации способностей детей и создавать
благоприятный морально- психологический климат в коллективе. Они владеют широким
арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.
Классные руководители работали в течение года по своим воспитательным системам, в
которых отражается деятельность по всем направлениям работы школы:
- работа с классным коллективом;
- индивидуальная работа с обучающимися;
- работа с родителями.
Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:
- работать над сплочением детского коллектива;
- воспитывать уважение к себе и окружающим;
- создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его
успешной социализации в обществе;
- формировать здоровый образ жизни;
- развивать ученическое самоуправление;
- совершенствовать систему семейного воспитания;
- повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
Хочется отметить хорошую работу классных руководителей с детьми «группы риска».
Привлечение таких учащихся к активному участию в жизни класса и школы приводит к
положительным результатам:
2020/2021 учебный год
1 полугодие 2021/2022 учебного года
Количество учащихся, состоящих на учете в ГДН МВД по России в Гафурийском районе - 1.
Количество, состоящих на внутришкольном учете -2
Количество преступлений - 0
Так же отлажена систематическая работа классных руководителей по профилактике детского
дорожно - транспортного травматизма. В соответствии с годовым планом работы школы
проводятся следующие мероприятия этого воспитательного блока: инструктажи, беседы (с
привлечением инспектора ГИБДД), акции, конкурсы, классные часы и т.д. Ведётся журнал по учету
занятий по ПДД. На протяжении нескольких лет нарушений ПДД обучающимися школы не
зарегистрировано.

Так же классными руководителями, в соответствии с планом работы, проводились классные
родительские собрания, тестирование и анкетирование родителей, совместные рейды по
профилактике правонарушений.
Школьное методическое объединение классных руководителей
Вопросы, проблемы, результаты воспитательной работы педагогов рассматриваются на ШМО
классных руководителей. С целью повышения повышение методической культуры классных
руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся ежегодно
составляется календарно – тематический план работы МО.
Тема работы в 2021 году: «"Повышение социальной значимости воспитания, как фактора,
способствующего самореализации личности."
Цель: Создание условий для практической реализации творческого потенциала классных
руководителей при создании собственной воспитательной системы, повышение знаний по теории и
практике воспитательного процесса в школе, овладение теорией методики коллективного
творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных
мероприятий, коллективных творческих дел.
Задачи:
1.
Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
2.
Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы
с учащимися.
3.
Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и
социализации учащихся
4.
Координирование планирования, организации
воспитательных мероприятий классных коллективов

и

педагогического

анализа

За 2021 год прошло четыре заседания ШМО классных руководителей, на которых
рассматривались следующие темы:
• «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной
работы» (выступления по темам самообразования классных руководителей)
• «Роль классного руководителя в становлении коллектива и его влияние на
формирование личности каждого ученика» (создание методической копилки классного
руководителя, обмен опытом, формирование благоприятного климата в классном
коллективе учащихся и родителей.)
• «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного
руководителя» (организация работы классных коллективов по реализации проектов
социальной направленности)
• «Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды
деятельности». (традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся,
стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся).
Директор школы

И.А. Пестрякова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (347) 4029460

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».