Общие положения 1.1. Настоящее Положение об электронном портфолио обучающихся муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Курорта муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан (далее- Школа) (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2022 года, ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных Приказами Минпросвещения Российской Федерации №286 и №287 от 31 мая 2021 года с изменениями на 18 июля 2022года, ФГОС среднего общего образования, утвержденного соответственно Приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 года с изменениями на12 августа 2022 года, постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2020года №1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда», Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1.2. Положение определяет структуру, порядок формирования и использования портфолио обучающегося в Школе и устанавливает статус портфолио обучающегося как открытого документа, предназначенного для публичной демонстрации в условиях итоговой (по окончании уровня) и промежуточной (четверть, год) аттестации обучающегося, а также в других предусмотренных законодательством случаях, требующих демонстрации успешности обучающихся. 1.3. В МОБУ ООШ с. Курорта оценка внеурочных достижений учащихся формируется на основе электронного портфолио ученика. 1.4. В настоящее время в Школе формируется единая информационная комплексная система, позволяющая оценивать качество образования по всем его показателям, связанным как с образовательными достижениями учащихся, так и с условиями и формами организации воспитательного процесса. Данное Положение о портфолио обучающихся разработано в целях внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся в рамках реализациифедеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализующих соответствующие программы общего образования 1.5. Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в образовательной деятельности, оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального, основного и среднего общего образования, а также для представления личности обучающегося при переходе на следующий уровень образования 1.6. Педагогический коллектив школы рассматривает портфолио как наиболее целесообразную технологию, позволяющую получить интегральную оценку и отражающую достижения каждого конкретного учащегося. В частности, технология портфолио позволяет подойти к решению проблемы оценивания сформированности социальных, информационных, коммуникативных компетенций учащихся. 1.7. Преимущества электронного портфолио: современность; оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения); функциональность; эффективность (повышение самооценки обучающихся); эргономичность; возможность соотнесения самооценки с экспертной оценкой, оценкой родителей,педагогов, общественности; открытость и прозрачность для всех участников образовательного процесса. 1.8. Портфолио формируется в электронном дневнике обучающегося по ссылке https://uportfolio.ru/ 2. Цели, задачи и функции портфолио 2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты учебной, творческой, социальной, коммуникативной деятельности обучающегося, проследить его индивидуальный прогресс, достигнутый в процессе получения образования, оценить его 1. образовательные достижения и дополнить результаты традиционных контрольно-оценочных средств качества образования. 2.2. Основные задачи портфолио: поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать учебную деятельность; учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающегося по уровням образования; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со Школой; активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования; 2.3. Функции портфолио: диагностическая: фиксирует изменения и рост показателей за определенный период времени; целеполагания: поддерживает образовательные цели; мотивационная: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов; содержательная: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ; рейтинговая: показывает диапазон и уровень навыков и умений. 2.4. Электронное портфолио учащегося Школы входит в единую комплексную информационную базу данных и является основой для формирования рейтинговой оценки внеурочных достижений на основе самопроектирования видов и форм деятельности. Каждый ученик может вести свое портфолио с использованием единой системы. 3. Функциональные обязанности участников образовательных отношений при ведении портфолио учащегося Обучающийся оформляет портфолио в соответствии с принятой в Школе структурой на платформе образовательного https://uportfolio.ru/ в разделе «Портфолио». 3.1. Родители (законные представители) обучающегося помогают детям оформить портфолиои контролируют его пополнение. 3.2. Классный руководитель: – несет ответственность за организацию формирования портфолио, систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей) и администрацию Школы сего содержанием; оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированиюпортфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования и представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио. 3.3. Учителя-предметники: -проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; -предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; -организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или учебнойобласти. 4. Учет и использование портфолио 4.1. Результаты оценки портфолио учитываются: в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся; при проведении внутришкольного контроля; в ходе проведения внешней оценки деятельности школы (аккредитация, контроль качестваобразования). материалы портфолио используются при подготовке характеристики образовательных достижений обучающегося по окончании основной ступени обучения или при переводе в другое образовательное учреждение. при осуществлении промежуточной и итоговой аттестации по внеурочной деятельностиматериалы портфолио служат основанием для определения отметки. 5. Порядок формирования и размещения портфолио 5.1. Портфолио формируется обучающимся самостоятельно или при помощи классного руководителя. 5.2. Портфолио обновляется по инициативе обучающегося в течение всего периода обучения в ОО по мере необходимости. 5.3. Электронная версия Портфолио, после подготовки обучающимся, размещается в личном кабинете обучающегося на платформе https://uportfolio.ru/ 5.4 Портфолио рассматривается как один из источников документов и информации для определения индивидуального рейтинга с целью представления обучающегося на соискание премий разного уровня. 5.5. По окончании обучающимся ОО электронная версия Портфолио подлежит удалению. 5.6. Сведения, вносимые в электронное Портфолио, подлежат защите, в соответствии с требованиями ФЗ «О персональных данных», что оформляется согласиями на обработку персональных данных в ОО. 5.7. Доступ к электронным портфолио обучающихся устанавливается администратором платформы в соответствии с регламентом работы. 6. Заключительные положения 6.1. Все изменения и дополнения, необходимость в которых возникает в процессе работы, вносятся в настоящее Положение, согласовываются советом школы и утверждаются приказом директора школы.