Родителям

Что надо знать родителям обучающихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников

28.12.2018

Общие положения по ведению дневника

1. Дневник является обязательным школьным доку­ментом ученика. В некоторых образцах дневников на первой странице размещены общие требования к обучающимся школ Российской Федерации, а также правила поведения обучающихся.

2.  В начале каждого учебного года обучающийся заполняет лицевую сторону обложки, на последующих страни­цах в соответствующих графах записываются назва­ния предметов, фамилии, имена и отчества учителей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклас­сных мероприятий. В дневнике целесообразно запи­сать сведения о родителях, его домашний ад­рес и телефон.

3.  Обучающийся ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне ка­никул в дневник записывается план внеклассных и вне­школьных мероприятий на этот период.

4. Обучающийся обязан предъявлять дневник по требо­ванию учителей-предметников и классного руково­дителя.

5.  Учителя, выставляя оценку за ответ обучающегося, впи­сывают ее в классный журнал и в дневник одновре­менно, после чего заверяют записи в дневнике сво­ей подписью.

6.  Классный руководитель постоянно следит за пра­вильностью и аккуратностью ведения дневников. В кон­це каждой недели он просматривает дневники обучающегося, проверяет наличие в нем всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть от­мечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю. Классные руководи­тели могут еженедельно выставлять оценки за приле­жание, внешний вид обучающегося, дежурство, культуру по­ведения и общения, а также за ведение дневника. Кроме того, для заметок учителей и классного руково­дителя выделена специальная страница в конце днев­ника. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и вне­классных мероприятий.

Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учите­лем в конце дневника либо в прилагаемой к нему ве­домости.

7.  Родители должны систематически просматривать дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклас­сных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращать на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители подписы­вают дневник еженедельно.

8.  Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных реко­мендаций как учащимися  и родителями, так и учите­лями и классным руководителем.

9.  Администрация МОУ также осуществляет систе­матический контроль состояния ведения дневников учащихся. Необходимые рекомендации и замечания могут быть записаны на соответствующей странице в конце дневника.

 Общие положения по ведению тетради

1. Тетрадь для начальной школы должна быть однотонной (без рисунков) и иметь не бо­лее 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей (если нет «черновика»)

3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать синими чернилами, соблюдая правила и требования каллиграфии - писать аккуратным разборчивым почерком.

4.  Правильно выполнять надписи на обложке тетради:

- указывать, для чего пред­назначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике и т.п.);

-  класс;

- название школы МОБУ « ООШ с. Курорта)

- фамилию и имя ученика в родительном падеже.

Обложки тетрадей учащихся пер­вого класса подписывает учитель;

5. Соблюдать поля внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по всем предметам);

6. В первом классе в 1 полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со II полугодия первого класса, а также в 2-4-х классах обозначается дата выполнения работы: число арабской цифрой (1-3-е классы) или прописью (4-е классы) и название месяца прописью;Хочу такой сайт

7. Обозначать номер упражнения, задачи, указывать вид выполняемой работы и где она выполняется (классная или домашняя);

8. Соблюдать «красную строку»;

9. Начинать текст каждой новой работы на той же странице тетради, на которой на­писаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименовани­ем вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку пропускать не надо. В тетрадях по математике во всех этих случаях надо пропускать две клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей ра­боты в тетрадях по русскому языку надо пропускать две линейки, а в тетрадях по математике — четыре клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);

10. Выполнять чертежи аккуратно, карандашом, в случае необходимости — с приме­нением линейки или циркуля;

11. Исправлять ошибки необходимо следующим образом: неверно написанную бук­ву, цифру или пунктуационный знак следует зачеркнуть косой чертой; часть слова, слово, предложение — тонкой горизонтальной линией; выше зачеркнутого надпи­сать правильные буквы, слова, предложения, цифры, числа

12. Подчеркнутые учителем соединения букв или указанные им образцы букв и цифр прописываются учеником в обязательном порядке.

Что должен знать ребёнок, поступающий в школу:

28.12.2018

1kla.png1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст и дату рождения.

3. Свою страну, город и домашний адрес.

4. Фамилию, отчество родителей, их профессию.

5. Времена года, месяцы, дни недели.

6. Домашних, диких животных и их детёнышей.

7. Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.

8. Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.

9. Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).

10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

11. Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.

12. Разделять слова на слоги по количеству гласных.

13. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.

14. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

15. Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».