План методической работы на 2022-2023 учебный год

Принято
На заседании методического совета
Протокол №1 от 29.08.2022 г.

Утвержлено
Директор МОБУ ООШ с. Курорта
________И.А. Пестрякова
Приказ №77 от 29.08.2022 г.

План работы
методического совета
школы
на 2022 - 2023 учебный год

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2022-2023 ГОД.
Методическая тема: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития
творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго
поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня
профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения
качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего
поколения.
Задачи:
Обновление содержания образования через:
- совершенствование условий для реализации ФГОС начального образования (НООобновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО - обновленное
содержание);
- совершенствование качества обученности выпускников на уровне среднего общего образования
(СОО);
- создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для
обновления основных образовательных программ НОО, ООО образовательного учреждения,
включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным
стандартом;
- совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими
технологиям;
- активизацию работы по выявлению и обобщению,
педагогического опыта творчески работающих педагогов;

распространению

инновационного

- совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня
профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми
специалистами;
- создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития
ключевых компетенций учащихся;
- развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные
интеллектуальные способности;
- развитие ключевых компетенций учащихся на основе
педагогических технологий и методов активного обучения.

использования

современных

Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
- активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского
корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
-создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие
в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектноисследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
-продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта
творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель,
педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
-обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введен ия

федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и
постепенного перехода к новым ФГОС.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
- выявление и развитие детской одарѐнности и поддержки детей в соответствии с их
способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие
интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
- расширение возможностей для участия способных и одарѐнных школьников в разных формах
интеллектуально-творческой деятельности;
- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной
деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных
творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской
деятельности.
Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого»
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
- использование технологии педагогического проектирования;
- реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление
субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами
индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
- личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности
педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
- реализация системного подхода;
-

выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
диагностические, аналитические мероприятия;

- разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
- организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий,
создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический
сервис); обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и
внедрения их в образовательный процесс;
2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное
использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса,
через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в
семинарах, конференциях, творческих мастерских;
3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического
опыта учителей гимназии.
Технологическое обеспечение:
1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий,
ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности
ребенка;
Информационное обеспечение:

1. Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение
обновленных ФГОС;
2. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей
образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
3. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
4. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным
направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного
пространства
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;
2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих
методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
1. Контроль качества знаний учащихся;
2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний
учащихся;
3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов
деятельности;
4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению,
результативности использования занятий элективных курсов.
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Методический совет.
3. Предметные и творческие объединения учителей.
4. Работа учителей по темам самообразования.
5. Открытые уроки.
6. Творческие отчеты.
7. Предметные недели.
8. Семинары.
9. Консультации по организации и проведению современного урока.
10.Организация работы с одаренными детьми.
11. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
- Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
- Организация обучающих мероприятий
- Обеспечение выполнения учебных программ
- Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
- Утверждение списка УМК для уровней новых ФГОС НОО и ООО
- Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов,
семинаров, конференций (по плану работы школы).

Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научнотеоретической информации.
- Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессиональноличностной ориентации.
- Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
- Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
- Пополнение банка данных о ППО работников гимназии.
- Оказание методической помощи молодым педагогам.
-

Инновационная деятельность
- Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
- Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня
кадров)
- Управление развитием инновационного потенциала:
- Развитие инновационного потенциала педагогов
- Развитие связей с профессиональным сообществом
- Создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.

_______________________ Структура методической работы школы: ______________

МО учителей гуманитарного
цикла (русский язык,
литература, история,
обществознание, башкирский
язык, английский язык)

Педагогический совет
Методический совет
Методические объединения
МО учителей
МО учителей естественноначальных классов
научного цикла
(математика, физика,
информатика, химия,
биология, география)

МО классных руководителей

Циклограмма методической работы на 2022 - 2023 учебный год.
Мероприятия
Сроки
Ответственные
№ п/п
1 Заседания МО
2

Заседания методического совета

3

Педагогические советы

4

Изучение и обобщение передового
педагогического опыта:

по плану работы
Руководители МО
школы
по плану работы Зам. директора по УВР
школы
Администрация
по плану работы
школы
по плану работы
Администрация
школы

взаимопосещение уроков, открытые
уроки, участие в городских
методических мероприятиях,
педагогических интернет - сообществах,
вебинарах
Контроль за работой МО
Подготовка и участие учащихся в
творческих этап
конкурсах,
Школьный
Всероссийской
олимпиады
школьников
по
интеллектуальных
играх,
интернетМуниципальный
этап
Всероссийской
общеобразовательным
предметам
олимпиадах
разного
уровня,
олимпиады
школьников
по в конкурсах
Региональный
этап Всероссийской
общеобразовательным
ученическихшкольников
проектов. предметам
олимпиады
по
общеобразовательным предметам

в течение года
Зам. директора по УВР,
ВР, УВР
в течение года по
Администрация,
плану
руководители
ШМО,
сентябрьоктябрь Зам.
директора по
УВР,
учителя-предметники
руководители
ШМО,
ноябрь-декабрь
Администрация,
учителя
- предметники
руководители
ШМО,
январь-февраль
Администрация,
учителя
- предметники
руководители
ШМО,
учителя - предметники

5
6
7
8
9

10
11
12
13

Подготовка учащихся 5-8 классов к
защите групповых
учащихся
Участие
учителей впроектов,
педагогических
9-х
и
11-х
классов
к
защите
итоговых
конкурсах
Курсовая подготовка учителей
индивидуальных проектов.
Аттестация педагогов

сентябрь-апрель
Руководители ШМО,
учителя
- предметники
в течение года
Зам.
директора
по УВР и
руководители
в течение года
Зам.УВР,
директора
по УВР
ШМО, учителя в течение года
Зам. директора по УВР
предметники

Ожидаемые результаты.
Для педагогов:
- непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений
- учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;
- повышение качества обучения;
- распространение педагогического опыта;
участие в общественном управлении ОУ.
Для обучающихся:
- повышение качества образования, формирование личностных компетенций,
соответствующих модели выпускника;
-

-

достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов (в соответствии со
стандартами образования);
раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;

объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;
формирование у членов школьного сообщества эмоционально-ценностных ориентиров через
осмысление их причастности к истории развития школы, ее успехам,традициям;
- здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;
- участие в общественном управлении ОУ.
Для ОУ:
- формирование положительного имиджа школы - как ОУ выпускающего высокообразованную
личность готовую к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, как центра
педагогического мастерства;
- демократизация управления.
-

№

1.

2.

3.
4.
5.

Основные направления деятельности.
Содержание
Сроки
Ответственный
Результат
Организационно-педагогическая деятельность
Цель: выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений
деятельности.
Утверждение методической
Август 2022 г.
Администрация
Утверждение
темы школы на 2022-2023 уч.
методической темы
год
школы
Август 2022г.
Зам. дир. по УВР
Составление плана
Утверждение плана
методической работы школы
методической
на 2022-2023 уч. год
работы школы
Утверждение состава
сентябрь
Администрация, зам.
Приказ
методического совета
дир. УУВР
Комплектование МО
август
Администрация, зам.
Приказ
дир. УВР
Создание базы данных о
сентябрь
зам. дир. УВР
Учѐт
количественном и
педагогических
качественном составе
кадров, КПК
педагогов школы,
перспективный план
аттестации

6. Изучение нормативноправовых документов

В течение года

зам. дир. УВР, ВР

7. Утверждение списка
УМК для уровней новых
ФГОС НОО и
ООО

Ежегодно

Администрация,
руководители МО

Изучение
нормативноправовой базы
организации
методической
работы
Изучение списка
УМК

Работа Методического совета школы
Цель: проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной
педагогической деятельности

1.

август
Заседание №1 Тема:
«Приоритетные задачи
методической работы в
новом учебном году и
отражение их в планах
методической работы МО в
свете перехода к внедрению
ФГОС третьего поколения»
Рабочие вопросы:
1) Утверждение плана работы
на 2022-2023 учебный год.
2) Утверждение рабочих
программ, элективных курсов.
3) Процедура аттестации
педагогических кадров в 20222023 учебном году 4)
Планирование системы
открытых уроков в рамках
каждого МО

зам. дир. УВР

Определение
основных
направлений и задач
работы
педагогического
коллектива на 20222023 учебный год,
Программы
развития,
коррективы планов
работы МО.

2.

Заседание №2 Тема: «О
ходе реализации
педагогическим
коллективом обновленных
ФГОС -21».
Рабочие вопросы:
1) анализ проведения
школьных предметных
олимпиад;
2) итоги мониторинга
учебного процесса за первую
четверть;
3) единые нормы
оформления документации

Ноябрь

зам. дир. УВР , УВР

Аналитическая
справка о
результатах
реализации
ФГОС.

3.

Заседание №3 Тема:
«Современный урок как
условие выхода на новые
образовательные
результаты в ходе
реализации стандартов
третьего поколения»
Рабочие вопросы:
1)
результативность
методической работы школы
за первое полугодие;
2)
итоги
мониторинга учебного
процесса за первое

Январь

зам. дир. УВР, УВР

Аналитическая
справка о
результатах
муниципального
этапа
Всероссийской
предметной
олимпиады
школьников
Справка о
результатах
методической
деятельности.

4.

5.

полугодие;
3) итоги участия
обучающихся школы на
муниципальном этапе
предметных олимпиад.
Заседание № 4 Тема:
«Развитие УУД и
формирование компетенций
обучающихся в области
использования ИКТ
технологий, учебноисследовательской и
проектной деятельности в
ходе внедрения обновленных
ФГОС 1-4 и 5 классы, а
также реализации основной
образовательной программы
на всех уровнях обучения»
Рабочие вопросы:
1) итоги обобщения опыта
работы учителей предметников;
2) рекомендации по
итогам проведения
предметных недель в МО;
промежуточные результаты
работы МО по созданию
методической копилки;
3) подготовка УМК на новый
учебный год.

Заседание № 5 Тема:
«Итоги методической
работы школы в 20222023
учебном году» Рабочие
вопросы: 1)Отчет о
реализации плана
методической работы школы
за 2022-2023 учебный год.
2)Обсуждение проекта плана
методической работы школы
на 2023-2024 учебный год.

Март

зам. дир. УВР, УВР

Определение
степени
реализации
поставленных
задач, выявление
возникших
проблем,
определение
путей их решения.

Май

Зам. дир. УВР

Подведение
итогов.
Рекомендации к
перспективном у
плану работы
методического
совета на 20232024 учебный год

Работа с руководителями МО
Цель: Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по
реализации методической темы школы
1.
август
Методическое совещание
зам. дир. УВР,
Системное
«Приоритетные задачи
руководители МО
решение задач

2.

3.

4.
5.

методической работы в 20222023 учебном году и
отражение их в планах
методических объединений»
Консультации для
руководителей
МО по написанию плана
работы на год
Создание базы данных о
количественном и
качественном составе МО
Составление планов работы
МО.
Планирование и
осуществление работы
педагогов МО по
самообразованию

методической
работы

Август

зам. дир. УВР

сентябрь

Рук-ли МО

сентябрь

Рук-ли МО

Утверждение планов
работы МО

сентябрь

Рук-ли МО

Анализ уровня
погружения
педагогов в
проблему,
определение
перспектив
дальнейшей
деятельности
Реализация
методической темы
и задач МО на 20222023 уч. год

6.

Заседания МО (по планам)

по планам
МО

Рук-ли МО

7.

Анализ работы МО за
отчетные периоды.

В течение года

зам. дир. УВР, рук-ли
МО

8.

Консультация по написанию
анализа МО за год

апрель

Зам. дир. УВР

9.

Методические совещания по
необходимости

В течение года

зам. дир. УВР, рук-ли
МО

январь

руководители МО,
учителя предметники

Ноябрь

зам. дир. УВР, рук-ли
МО

10.
Планирование работы по
подготовке и участию ОУ в
подготовке и проведении ГИА
11.

12.

Методический
семинар «Приоритетные цели
обновленных ФГОС "
Методический
семинар «Реальность и
тенденции современного
образования в рамках
внедрения ФГОС третьего
поколения»

февраль

Помощь
руководителям МО
в написании плана
работы
Учѐт
педагогических
кадров

Выявление
проблемных
вопросов
Повышение
профессиональной
компетентности
руководителей МО
Эффективное
решение возникших
проблем
Организованный и
качественный
процесс проведения
ГИА .
Повышение
методического и
педагогического
мастерства

Организация информационного обеспечения
Цель: создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации
1.
Организация методической
Зам. дир. УВР, УВР
Оказание помощи
помощи по работе в Сетевом
В течение года
учителю в работе
городе
(по запросам
учителей)
2.
Изучение поступающей
В течение года Администрация,
Обзор нормативных
документации Министерства
документов
руководители МО
образования и науки
Российской Федерации и
Калужской области.
3.
Пополнение научноВ течение года Зам. дир. УВР,
Обзор новинок
методической базы школы.
библиотекарь
психологопедагогической
литературы
Оформление
4.
Использование в работе
В течение года библиотекарь
подписки
материалов периодических
изданий
5.
Оптимальное использование В течение года
учителя
Пополнение
компьютерных кабинетов.
методической
копилки
6.
Использование ИКТ при
проведении факультативных
занятий, родительских
собраний.
7.
Создание собственных
презентаций, медиауроков, их
проведение.
Инновационная, научно-исследовательская деятельность
Цель: освоение и внедрение новых педагогических технологий
1.
в течение года
Администрация,
Внедрение программ
руководители МО
обновленных ФГОС НОО и
ООО (1 - 5 кл.),
2.
в течение года
Оформление
руководители ШМО
Разработка технологич. карт,
методической
учителя-предметники
дидактических материалов,
«копилки» на сайте
учебных пособий,
школы.
методических рекомендаций
по отдельным курсам и темам.
Повышение уровня квалификации педагогических кадров
Цель: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников через реализацию
непрерывного повышения квалификации
1.
Выявление методической
Зам. директора по УВР, Оказание
Сентябрькомпетенции и
УВР
методической
октябрь
профессиональных
помощи
затруднений молодых
учителей
2.
сентябрь
Зам. директора по УВР Определение
-Собеседование.
Планирование работы на 2022содержания
2023 учебный год
деятельности^
- Круглый стол «Основные
молодых (g
учителей.

проблемы молодого учителя».
- Методический
семинар «Методические
требования к современному
уроку в ходе внедрения
обновленных ФГОС»
3.

4.

5.

Консультация «Работа учителя сентябрь
со школьной документацией».

30.

Оказание
методической
помощи в
исполнении
функциональных
обязанностей.
Собеседование. Изучение
В течение года Зам.директора по УВР Информирование
основных нормативных
учителей о
документов,
нормативных актах,
регламентирующих
на которых
образовательную деятельность.
основывается
профессиональная
деятельность
учителя.
Посещение уроков
Октябрь- ноябрь Зам.директора по УВР, Оказание
администрацией. Изучение
УВР
методической
Апрель-май
способов проектирования и
помощи в
проведения урока у молодых
организации урока.
учителей в свете требований
обновленных ФГОС.
декабрь
Семинар-практикум.
«Типы, фазы и особенности
уроков» (Как я начинаю урок.
Какие типы уроков мне более
всего удаются. Как я
организую познавательную и
творческую деятельность
учащихся на уроке. Как я
борюсь с потерями времени на
уроке. Как я работаю с
разными группами учащихся.
Как обеспечиваю
индивидуализацию и
дифференциацию обучения.
Как работаю с одаренными.
Как выдаю домашние задания
и проверяю их выполнение.
Как использую
стимулирующую роль оценки.)

Наставники, зам.
директора по УВР,УВР

Анализ результатов посещения Октябрь- ноябрь Зам.директора по УВР,
УВР
Оказание
уроков
Апрель- май
методической
помощи в
организации урока.
7.
Взаимопосещение уроков
Декабрь-март
Молодые специалисты,
Оказание
молодых специалистов и
учителя школы
методической
учителей с большим
помощи в
педагогическим опытом.
организации урока.
8.
Анкетирование по выявлению май
Зам.директора по
затруднений в педагогической
УВР
Планирование
деятельности
работы по оказанию
методической
помощи на
следующий
учебный год
Курсовая система повышение квалификации
Цель: совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через курсовую
систему повышения квалификации.
1.
Сентябрь
Зам. дир. УВР
Перспективный
план курсовой
Корректировка перспективного
подготовки
плана повышения
квалификации в связи с
внедрением новых ФГОС.
2.
Составление заявок по
В течение года Педагоги школы, зам.
прохождению курсов
директора по УВР, УВР Организация
прохождения
курсов педагогами
3.
Посещение курсов повышения По плану
Педагоги школы
квалификации, семинаров
Организованно е
учителями и администрацией
прохождение
школы
курсов.
Повышение
профессиональ ной
компетентност и
педагогов
4.
Организация работы по планам Сентябрь, в
Зам. дир. УВР, Рук-ли Систематическое
самообразования (выбор и
течение года
повышение
МО, педагоги
утверждение тем, написание
педагогами
планов самообразования,
профессиональн ого
работа по темам)
уровня.
6.

5.

Отчѐт о работе по темам
самообразования

В течение года
по графику

6.

Подведение итогов курсовой май
системы повышения педкадров
за

Рук-ли МО, педагоги

Зам. дир. УВР

Систематическое
повышение
педагогами
профессионального
уровня.
Годовой отчѐт

2022-2023 уч.год
7.

Составление списка учителей май
для прохождения курсовой
подготовки в 2023-2024 уч.
году

Зам. дир. УВР

Перспективный план
курсовой подготовки
на 2023-2024 уч.год.

Посещение научноВ течение года Педагоги
Повышение
практических конференций,
творческой
научно-методических
активности и
семинаров, уроков творчески
профессионализма
работающих учителей
педагога
Аттестация педагогических работников
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для
повышения квалификационной категории педагогических работников
1.
Теоретический семинар
октябрь
Зам.дир. УВР
Педагогическая
«Новые требования к
компетентность в
подготовке материалов
вопросах
аттестации педагогов»
нормативноправовой
базы
2.
Консультации для
По запросу
Зам.дир. УВР
Преодоление
аттестующихся педагогов
затруднений при
«Анализ собственной
написании
педагогической деятельности.
самоанализа
Портфолио учителя»
деятельности,
составление
Портфолио
3.
По запросу
Зам.дир. УВР
Преодоление
Индивидуальные консультации
затруднений при
по заполнению заявлений при
написании
прохождении аттестации,
педагогом заявлений
разме
щения материалов на сайте
школы.
4.
Уточнение списка аттестуемых Сентябрь
Зам.дир. УВР
педагогических работников в
2022- 2023 учебном году
Список аттестуемых
педагогических
работников в 20222023 учебном году
5.
Издание приказов ОУ по
В течение года Директор школы,
Приказы
аттестации в 20222023
Зам.дир. УВР
учебном году
8.

6.

Подготовка материалов к
Согласно
графику
аттестации, оформление
необходимых документов для
прохождения аттестации

7.

Составление списка
педагогических работников,

Апрель-май

Аттестующиеся
педагоги, Зам.дир.
УВР

Успешная
аттестация
педагогов

Зам.дир. УВР

Список
(pV)
аттестую щихся

выходящих на аттестацию в
следующем учебном году

1.

2.

3.

4.

5.

6.

педагогических
работников

Обобщение и распространение опыта работы
Цель: Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов
профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей
Пополнение банка данных о
сентябрь
Зам.дир. УВР
Своевременное
профессиональных конкурсах,
информирование
педагогических чтениях
педагогов о
конкурсах.
В течение года Учителя, рук-ли МО
Подготовка и участие
Зам. дир. УВР
педагогов в профессиональных
конкурсах:
• муниципальный этап
Всероссийского конкурса
«Учитель года»;
• конкурсы
профессионального
мастерства;
• Интернет-конкурсы
разного уровня.
В течение года Учителя, рук-ли МО
Подготовка и участие
педагогов школы в научнопрактических конференциях
разного уровня.
Представление опыта работы
учителей на заседаниях МО

По плану

Участие в
конкурсе педагогов
школы, отчѐт об
участии в конкурсах

Выступления,
статьи в сборниках
материалов
конференции

Выработка
рекомендаций для
внедрения
Организация обмена опытом : • В течение года Педагоги школы рук- Показ
открытые уроки учителей (в
ли МО Зам. дир. УВР практического
рамках семинаров, предметных
применения опыта и
методических недель);
разработка
• распространения результатов
рекомендаций по
профессиональной
его внедрению
деятельности в МО.
Организация обмена опытом В течение года
на муниципальном уровне
(заседания РМО, методические
семинары);

Рук-ли МО

Педагоги школы

7.
Публикации методических
разработок уроков и
презентаций на различных
образовательных платформах.
Тематические педагогические советы

Пополнение
портфолио учителей

1. Тема: «Работа педагогов по
привлечению обучающихся
средней школы к работе в
проектной деятельности»
2.Тема: «Использование
возможностей цифровой
образовательной среды для
повышения познавательного
интереса обучающихся в ходе
внедрения ФГОС третьего
поколения».
3. «Создание условий
реализации в школе проекта
«Успех каждого ребенка» в
рамках национального проекта
«Образование»
4.«Роль профориентационной
работы учителя в создании
современной личности»

октябрь

январь

Обобщение и
распространение
результатов
профессиональной
деятельности
педагогов

март

апрель

Работа с молодыми и вновь пришедшими педагогами
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих
снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность
молодого педагога.
1.
Консультации по ведению
сентябрь
зам. директора по
школьной
документации,
УВР,ВР.
Создание условий
знакомство с локальными
для профессионанормативными актами ОУ
льной адаптации
2.
Мониторинг
октябрь, май
зам. директора по УВР, молодых и вновь
профессиональных
прибывших
затруднений
молодых
учителей в
педагогов
коллективе.
Выявление
3.
Составление плана - графика август- сентябрь зам. директора по
затруднений в
УВР, рук. ШМО
курсовой
подготовки
профессиональной
молодых и новых педагогов
практике и
(при необходимости).
4.
Посещение
уроков, в течение года
зам. директора по УВР, принятие мер по их
предупреждению в
внеклассных мероприятий по
руководит.
дальнейшей работе.
предмету.
ШМО
Обеспечение
5.
Проведение
открытых в течение года
постепенного
уроков молодыми и вновь
вовлечения
пришедшими педагогами.
молодых и вновь
6.
Мониторинг
декабрь, май зам. директора по
прибывших
удовлетворенности молодых и
УВР, рук. ШМО
учителей во все
вновь
пришедших
сферы школьной
педагогов
результатами
жизни, в
своей деятельности.
самообразова7.
Подготовка
отчетной
май
зам. директора по
тельную и Qjj=g
документации по итогам
УВР,ВР.
исследователь^-

работы за год, самоанализа
педагогической
деятельности. Составление
КТП на новый год.

рук. ШМО

кую деятельность.

Работа с одаренными детьми
Цель: выявление талантливых детей и создание условий, способствующих их оптимальному
развитию
Организация работы
сентябрь
Зам директора,
Удовлетворение
факультативов, элективных
руководит. ШМО
конкретных
курсов, занятий внеурочной
образовательных
деятельности
запросов учеников
Разработка индивидуальных
сентябрьруководители ШМО
планов по работе с
октябрь
одаренными детьми
Определение контингента и
сентябрь
руководитель НОУ,
составление плана работы по
учителя-предметники Организация
организации
исследовательско й
исследовательской
деятельности,
деятельности с учащимися
проведение научнопрактической
конференции
Школьная научнопрактическая апрель
Учителя- предметники, Выявление и
конференция учащихся
поддержка
руководитель НОУ
«Молодость- науке!».
одаренных детей
Подготовка и проведение
октябрь
зам.директора по УВР Выявление и
школьного этапа
поддержка
Всероссийской олимпиады
одаренных детей
Октябрь-январь руководители МО
Участие в школьном,
педагоги
муниципальном и
региональном этапах
Определение
Всероссийской олимпиады
участников
школьников
районных олимпиад
Участие учащихся в научно- В течение года Заместители директор а Выявление и
по НМР, ОД, ВР
практических конференциях
поддержка
конкурсах различного уровня
одаренных детей
Работа со слабоуспевающими детьми
Цель: ликвидация пробелов у учащихся в обучении; создание условий для успешного индивидуального развития; создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной
деятельности
1.
Составление индивидуального сентябрь, обнов- учителя-предметники
плана работы по ликвидации лять по
пробелов в знаниях учеников мере
Оказание помощи
на начало учебного года и
необходимости
школьникам по
корректировка плана работы на
преодолению
текущую четверть, полугодие
трудностей в
обучении,
ликвидации
2.
Работа по предупреждению
пробелов в знаниях,
сентябрь
учителя-предметники
неуспеваемости:
предупреждение

Выявление слабоуспевающих
обучающихся в классах и
изучение
возможных
постоянно
причин неуспеваемости.
Дифференцирование
домашних задании с учетом
каникулы
возможностей и
способностей ребѐнка.
Дополнительные учебные
ноябрь
занятия в каникулярное время
со
слабоуспевающими
в течение года
обучающимися.
Проведение заседаний МО по
профилактике
в течение года
неуспеваемости.
Посещение уроков с целью
анализа работы учителя по
предупреждению
неуспеваемости в ходе
тематических комплексных
проверок.
Дополнительные
(индивидуальные) занятия для
слабоуспевающих.
Обучение детей навыкам
самостоятельной работы.

учителя-предметники неуспеваемости
учителя-предметники
руководители МО
зам. директора учителя предметники,
классн.руководит.,

Реализации обновленных ФГОС НОО И ООО.
Цель: обеспечение сопровождения реализации обновленных ФГОС НОО и Ф'
Изучение нормативноправовых в течение 2021- зам. директора по УВР ,
2022 учебного
руководители МО
документов по переходу на
года
новые ФГОС НОО и ООО
педагогическим коллективом.

Создание условий для
повышения квалификации
педагогов

Консультирование по
созданию Рабочих программ
по учебным предметам
«Алгоритм

ГОС ООО
Оказание
методической
помощи

В течение года

зам. директора УВР

Формирование
списка учителей,
задействованных в
реализации ФГОС
НОО и ФГОС ООО
с 01.09.2022 года
для прохождения
курсов повышения
квалификации по
обновленным
ФГОС

май, август
2022

заместитель директора Проекты рабочих
по УВР, руководители программ учителей
ШМО
по всем учебным

разработки РП в соответствии
с требованиями ФГОС НОО и
ФГОСООО»
Экспертиза рабочих программ До 01.09.2022
по ФГОС НОО и
ФГОС ООО

Утверждение ООП НОО и
ООП ООО
Консультирование педагогов
по проблемам реализации
ФГОС НОО, ФГОС ООО

До 01.09.2022

В течение года
октябрь

предметам
учебного плана
Заместители директора Проект приказов об
по УВР, УВР,ВР,
утверждении
руководители ШМО
рабочих программ
для реализации: •
ООП НОО по
ФГОС НОО;
• ООП ООО по
ФГОС ООО
Директор школы
Приказы об
утверждении: ООП
Индивидуальные
Заместители директора
консультации по
по УВР
запросам
педагоги
Распространение
опыта работы
школы

Практико-ориентированный
семинар по теме «Контроль,
оценка и учет новых
образовательных результатов
учащихся в соответствии с
новыми ФГОС».
Проведение собраний
Январь 2022 года Заместитель директора
по ВР, классные
«Обновленные ФГОС НОО и
руководители
ФГОС ООО образования.
Перспективы реализации» для
родителей (законных
представителей)
Организация системы
В течение года Заместители директора
внутришкольного контроля за
по УВР, ВР, УВР
введением ФГОС
Открытые уроки с целью
ознакомления с опытом работы
учителей- предметников по
формированию УУД и
функциональной грамотности
В течение года
у обучающихся в соответствии
с требованиями ФГОС НОО и
ФГОС ООО
Участие в семинарах
(вебинарах, совещаниях)
муниципального и
регионального уровней по
вопросам реализации ФГОС
НОО и ФГОС ООО

В течение года

Руководители ШМО
Учителя-предметники

•Протоколы
родительских
собраний
•Информация на
официальном сайте
Индивидуальные
консультации,
методические
рекомендации

Банк заданий по
формированию
УУД,
функциональной
грамотности

Администрация школы,
руководители ШМО
Информация на
совещаниях с
педагогическими
работниками

Заместитель директора Формирование
по АХЧ
заявок на
приобретение
необходимого
оборудования для
обеспечения
введению ФГОС
Анализ реализации курсов
Заместитель директора План внеурочной
внеурочной деятельности в
по ВР
деятельности на
Апрель-май
2022-2023 учебном году
2023-2024 учебный
год
Диагностика уровня
Сентябрь 2023 Заместители директора • Справка
сформированности УУД
•Индивидуальные
года
по УВР, УВР
консультации для
классных
руководителей и
учителейпредметников
Размещение информации по В течение года
Информация на
вопросам внедрения и
заместитель директора официальном сайте
реализации ФГОС на
по УВР, технический
официальном сайте школы
специалист,
руководители ШМО
Диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность
В течение всего Зам.директор по НМР и Оказание
периода с 2021 УВР
методической
Обеспечение
по 2024 годы.
помощи.
консультационной
методической поддержки
педагогов по вопросам
реализации ООП НОО и ООО
по новым ФГОС НОО и ООО
В течение всего Зам. дир. НМР и УВР Оказание
Организация работы по
периода с 2021
методической
психолого-педагогическому
по 2024 годы.
помощи.
сопровождению постепенного
перехода на обучение по
новым ФГОС НОО и ООО.
Формирование пакета
Зам. дир. НМР
Оказание
методических материалов по В течение всего
методической
теме реализации ООП НОО по периода с 2021
помощи.
новому ФГОС НОО.
по 2024 годы.
Формирование пакета
Зам. дир. НМР
Оказание
методических материалов по В течение всего
методической
теме реализации ООП ООО по периода с 2021
помощи.
новому ФГОС ООО.
по 2024 годы.
Формирование плана ВШК в До 1 сентября
администрация
План ВШК на
условиях постепенного
ежегодно с 2021
учебный год.
перехода на новые ФГОС НОО по 2024 годы.
Аналитическая
и ООО и реализации ООП
справка по итогам
НОО и ООО по новым ФГОС
ВШК.
НОО и ООО
Формирование плана
До 1 сентября
администрация
План
Анализ оснащенности
учебного процесса и
оборудования учебных
помещений школы в
соответствии с требованиями
обновленных ФГОС

2 полугодие
2022-2023
учебного года

функционирования ВСОКО в ежегодно с 2021
по 2024
условиях постепенного
перехода на новые ФГОС НОО годы.
и ООО и реализации ООП
НОО и ООО по новым ФГОС
НОО и ООО

функционировани я
ВСОКО на учебный
год. Аналитическая
справка по
результатам
ВСОКО..


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (347) 4029460

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».